• Роль студенческого научного кружка в подготовке будущих высококвалифицированных специалистов
ru К содержанию Полный текст статьи

Роль студенческого научного кружка в подготовке будущих высококвалифицированных специалистов

Modern Pediatrics.Ukraine.2020.2(106):104-107; doi 10.15574/SP.2020.106.104
Лисецкая И. С.
ИваноФранковский национальный медицинский университет, Украина

Для цитирования: Лисецкая ИС. (2020). Роль студенческого научного кружка в подготовке будующих высококвалифицированных специалистов. Современная педиатрия. Украина. 2(106): 104-107; doi 10.15574/SP.2020.106.104
Статья поступила в редакцию 28.11.2019 г., принята в печать 06.03.2020 г.

Важным этапом в формировании будущего специалиста является самостоятельная работа студента, в частности привлечение лучших представителей в научно-исследовательскую работу (НИР). В НИР студенты привлекаются через студенческий научный кружок (СНК). Занятия в СНК остаются самым высоким уровнем профессиональной подготовки студентов в получении умений и навыков, которые базируются на субъективном творчестве.
Цель: оценить роль функционирования СНК в высшем медицинском учебном заведении на кафедре детской стоматологии в подготовке будущих высококвалифицированных специалистов.
Важным средством организации учебной работы студентов для глубокого изучения различных аспектов детской стоматологии является их научно-исследовательская деятельность при выполнении самостоятельной работы, в процессе которой преподавателями выявляются инициативные и заинтересованные студенты, которые продолжают исследования в рамках деятельности СНК кафедры, проводя НИР по выбранной теме. Это позволяет овладеть навыками систематизации, критического анализа, логического изложения и обобщения полученного материала. На кафедре детской стоматологии созданы необходимые условия для развития и становления вышеперечисленных личностных качеств, а также предоставляется свобода выбора в учебной направленности. Для этого работает студенческий научный кружок (СНК), где, начиная со второго курса, студенты имеют возможность углубленно прорабатывать теоретические и практические аспекты дисциплины. Основным видом деятельности СНК является выполнение студентами во внеаудиторное время научных исследований по направлениям, которые изучает кафедра. Студенты пишут резюме, готовят мультимедийные презентации, которые впоследствии подаются как тезисы, опубликованные в научных изданиях лучших работ и выступления на научно-практических конференциях студентов и молодых ученых в нашей стране и за рубежом.
Выводы. Участие в СНК кафедры детской стоматологии ИФНМУ дает возможность студентам подготовить полноценную научную работу, активизирует учебно-воспитательный процесс, способствует их профессиональному росту, помогает совместить творческий подход, приобретенные теоретические знания и практические навыки.
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова: научно-исследовательская работа, студенческий научный кружок, студент.

ЛИТЕРАТУРА

1. Борзих ОА, Кайдашев ІП. (2018). Компетентнісний підхід у підготовці сучасного фахівця з вищою медичною освітою. Збірник тез науково-практичної конференції з міжнародною участю Актуальні питання підвищення якості освітнього процесу, 11 трав. 2018, Івано-Франківськ. Івано-Франківськ: ДВНЗ ІФНМУ: 77.

2. Готюр ОІ, Деніна РВ, Волинський ДА, Кочержат ОІ. (2019). Роль науково-дослідної роботи студента у формуванні майбутнього фахівця. Art of Medicine.3(11): 85–8.

3. Деніна РВ. (2015). Студентський науковий гурток: удосконалення професійних навиків. Буковинський медичний вісник.19;3(75): 282–4.

4. Дронов ОІ, Насташенко ІЛ, Ковальська ОІ, Крючина ЄА и др. (2013). Роль діяльності студентського наукового гуртка в мотивації професійної орієнтації студентів-медиків. Вісник ВДНЗУ Українська медична стоматологічна академія.13(1): 288–90.

5. Кочерга ЗР, Недоступ ІС, Павликівська БМ, Ган РЗ та ін. (2019). Організація роботи педіатричного студентського наукового гуртка — невідємна частина компетентісного підходу в підготовці майбутніх висококваліфікованих спеціалістів. Буковинський медичний вісник.23;3(91): 150–5. https://doi.org/10.24061/2413-0737.XXIII.3.91.2019.77

6. Третяк НГ, Дудченко МО, Шапошник ОА, Кудря ІП. (2017). Роль студентського наукового товариства як шлях у формуванні самостійної роботи студентів. Вісник проблем біології і медицини.1(135): 232–4.

7. Трефаненко ІВ, Хухліна ОС. (2017). Студентський науковий гурток як вид науково-дослідної роботи студентів. Вісник ВДНЗУ Українська медична стоматологічна академія.17(1): 278–81.