• Психологические компоненты нарушения развития ребенка в связи с речевой депривацией
К содержанию

Психологические компоненты нарушения развития ребенка в связи с речевой депривацией

SOVREMENNAYA PEDIATRIYA.2014.6(62):48–51;doi 10.15574/SP.2014.62.48

Психологические компоненты нарушения развития ребенка в связи с речевой депривацией

Зинченко С. Н., Чурсина Л. В., Ивахненко М. Л. 
Киевская городская психоневрологическая больница №2, Украина

Резюме. Негативные психологические компоненты, влияющие на ребёнка с несовершенной речью, создают депривационные условия для его развития. В свою очередь, дефект речи становится вторичным условием депривации и приводит к возникновению депривационных явлений болезненного типа.

Ключевые слова: психологические компоненты, депривация, развитие, речевой дефект, болезненные состояния.

Литература: 
1. Венар Ч, Кериг П. 2007. Психопатология развития детского и подросткового возраста. СПб, Прайс-Еврознак: 670.

2. Детская психоневрология. Под ред. ЛА Булаховой. К, Здоровье. 2001: 496.

3. Зінченко СМ. 2000. Медична психологія. Навч посібн. К, КІСКЗ: 341.

4. Зінченко СМ, Мартинюк ВЮ. 2010. Сучасні концепції психології і патології розвитку та їх використання у реабілітаційному процесі. Сучасна педіатрія. 2: 198—200.

5. Ньюкомб Н. 2003. Развитие личности ребёнка. 8-е изд. СПб, Питер: 640.

6. Психология развития. Под ред. ТД Марцинковской. М, Академия. 2001: 352.

7. Сорокин ВМ. 2003. Специальная психология. СПб, Речь: 187—194.