• Принцип непрерывности обучения при подготовке врачей-интернов – детских хирургов
К содержанию Полный текст статьи

Принцип непрерывности обучения при подготовке врачей-интернов – детских хирургов

PAEDIATRIC SURGERY.UKRAINE.2018.1(58):109-112; doi 10.15574/PS.2018.58.109

Коноплицкий В. С.
Винницкий национальный медицинский университет им. Н.И. Пирогова, Украина

В статье показаны направления непрерывного обучения врача-интерна – детского хирурга. Также представлены базовые стандарты медицинского образования в Украине в контексте подготовки специалистов – детских хирургов, обсуждаются организационные и научно-методические основы образовательной деятельности высших учебных заведений в их подготовке. Подобная учебная направленность способствует активации и результативности обучения интернов – детских хирургов, воспитанию коллегиальных отношений между ними, умению отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению коллег, культуре ведения диалога, ответственности за результаты своей работы, создает условия для формирования положительной мотивации врачей – детских хирургов.
Ключевые слова: образование, детские хирурги, последипломное образование.

Литература

1. Бойчук Т.М., Знаменська Т.К., Геруш І.В., Годованець Ю.Д. (2014). Організація та перспективи розвитку перинатальної допомоги в Україні. Неонатологія, хірургія та перинатальна медицина. IV; 1(11): 6–12.

2. Горбатюк О.М. (2016). Організація післядипломної підготовки дитячого хірурга з питань неонетальної хірургії. Неонатологія, хірургія та перинатальна медицина. VІ; 2(20): 25–28.

3. Пилипчук В.І. (2015). Переривисті курси як форма безперервного післядипломного навчання лікарів-хірургів. Галицький лікарський вісник. 22; 1: 112–114.

4. Рожко М.М., Ерстенюк Г.М., Капечук В.В. та ін. (2016). Компетентнісний підхід у підготовці студентів-медиків. Медична освіта. 2: 102–106.

5. Толстанов ОК, Рибальченко ВФ, Русак ПС. (редактори). (2016). Навчальний посібник з теоретичної підготовки та набуття практичних навичок з маніпуляцій і оперативних втручань для лікарів інтернів за фахом «Дитяча хірургія». В 2-х. т. Житомир: Полісся.

6. Чаудерна П. (2017). Реформа медичної освіти: чи досяжна американська мрія? Ваше здоров’я. 19–20: 8–9.