• Роль студенческого научного кружка в подготовке высококвалифицированных специалистов во время дистанционного обучения
ru К содержанию Полный текст статьи

Роль студенческого научного кружка в подготовке высококвалифицированных специалистов во время дистанционного обучения

Modern Pediatrics. Ukraine. 2021.4(116): 82-85. doi 10.15574/SP.2021.116.82
Лисецкая И. С.
ИваноФранковский национальный медицинский университет, Украина

Для цитирования: Лисецкая ИС. (2021). Роль студенческого научного кружка в подготовке высококвалифицированных специалистов во время дистанционного обучения. Современная педиатрия. Украина. 4(116): 82-85. doi 10.15574/SP.2021.116.82.
Статья поступила в редакцию 28.02.2021 г., принята в печать 13.05.2021 г.

Важным этапом в формировании будущего специалиста является самостоятельная работа соискателя, в частности, привлечение лучших представителей к научно-исследовательской работе (НИР). К НИР соискатели привлекаются через студенческий научный кружок (СНК). Пандемия коронавируса COVID-19 и карантин заставили почти все страны пересмотреть образовательные стратегии обучения.
Цель — оценить роль функционирования СНК в высшем медицинском учебном заведении на кафедре детской стоматологии в подготовке будущих высококвалифицированных специалистов; выявить особенности его работы при дистанционном обучении.
Результаты. Важным средством организации учебной работы соискателей для глубокого изучения различных аспектов детской стоматологии является их научно-исследовательская деятельность при выполнении самостоятельной работы, в процессе которой преподавателями выявляются инициативные и заинтересованные соискатели, продолжающие исследования в рамках деятельности СНК кафедры, проводя НИР по выбранной теме. Во время дистанционного обучения Ивано Франковский национальный медицинский университет (ИФНМУ) пользуется сайтом «Облачные сервисы Office 365», к которому имеют доступ все преподаватели и соискатели вуза. Во время карантина заседание СНК проводятся в формате онлайн-конференции в программе Microsoft Teams (предварительно создана команда с типом «Класс» — СНК кафедры детской стоматологии, куда добавили кружковцев всех курсов стоматологического факультета и события в программе — в календаре в соответствии с календарно-тематическим планом заседаний СНК, приглушаються студенты и преподаватели). Microsoft Teams — центр для командной работы в Office 365, который является более упрощенным вариантом систем управления обучением, однако позволяет учебной группе коммуницировать и обмениваться файлами. Программа удобна, поскольку объединяет все вобщей рабочей среде, содержащей чат для обсуждений, файлообменник и корпоративне программы. Заседание СНК организовано с помощью видеосвязи.
Выводы. Участие в СНК кафедры детской стоматологии ИФНМУ позволяет соискателям подготовить полноценную научную работу, активизирует учебно-воспитательный процесс, способствует их профессиональному росту, помогает совместить творческий подход, приобретенные теоретические знания и практические навыки. Кроме того, повышает уровень подготовки будущих специалистов и формирование навыков НИР как составляющей профессиональной подготовки соискателей и развитие научного потенциала будущих ученых даже при дистанционном обучении. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова: научно-исследовательская работа, студенческий научный кружок, дистанционное обучение, соискатель.
ЛИТЕРАТУРА

1. Борзих ОА, Кайдашев ІП. (2018). Компетентісний підхід у підготовці сучасного фахівця з вищою медичною освітою. Збірник тез науково-практичної конференції з міжнародною участю «Актуальні питання підвищення якості освітнього процесу». Івано-Франківськ ДВНЗ «ІФНМУ»: 77.

2. Деніна РВ. (2015). Студентський науковий гурток: удосконалення професійних навиків. Буковинський медичний вісник. 19; 3 (75): 282–284. https://doi.org/10.24061/2413-0737.XIX.3.75.2015.195

3. Дронов ОІ, Насташенко ІЛ, Ковальська ОІ, Крючина ЄА, Скомаровський ОА, Процюк АВ. (2013). Роль діяльності студентського наукового гуртка в мотивації професійної орієнтації студентів-медиків. Вісник ВДНЗУ «Українська медична стоматологічна академія». 13 (1): 288–290.

4. Готюр ОІ, Деніна РВ, Волинський ДА, Кочержат ОІ. (2019). Роль науково-дослідної роботи студента у формуванні майбутнього фахівця. Art of Medicine. 3 (11): 85–88.

5. Кочерга ЗР, Недоступ ІС, Павликівська БМ, Ган РЗ, Лотовська ТВ та ін. (2019). Організація роботи педіатричного студентського наукового гуртка — невід'ємна частина компетентісного підходу в підготовці майбутніх висококваліфікованих спеціалістів. Буковинський медичний вісник. 23; 3 (91): 150–155. https://doi.org/10.24061/2413-0737.XXIII.3.91.2019.77

6. Корбут ОГ. (2021). Дистанційне навчання: моделі, технології, перспективи. URL: http://confesp.fl.kpi.ua/ru/node/1123.

7. Кучеренко Н. (2018). Дистанційне навчання як виклик сучасної університетської освіти: філософсько-правовий вимір. Вісник Національного університету «Львівська політехніка». Юридичні науки. 20: 34–40.

8. МОН України. (2000). Концепція розвитку дистанційної освіти в Україні року: Постанова від 20 грудня 2000. Міністерство освіти і науки України. URL: http://www.osvita.org.ua/distance/pravo/00.html.

9. Скрипник ЛМ. (2012). Дистанційна медична освіта: сучасні реалії та проблеми. Архів клінічної медицини. 2 (18): 116–118.

10. Трефаненко ІВ, Хухліна ОС. (2017). Студентський науковий гурток як вид науково-дослідної роботи студентів. Вісник ВДНЗУ «Українська медична стоматологічна академія». 17 (1): 278–281.

11. Третяк НГ, Дудченко МО, Шапошник ОА, Кудря ІП. (2017). Роль студентського наукового товариства як шлях у формуванні самостійної роботи студентів. Вісник проблем біології і медицини. 1 (135): 232–234.