• Некоторые вопросы аккредитации в рамках непрерывного профессионального развития медицинских специалистов в Украине: международный опыт и требования.
ru К содержанию Полный текст статьи

Некоторые вопросы аккредитации в рамках непрерывного профессионального развития медицинских специалистов в Украине: международный опыт и требования.

Марушко Р. В.1, Бахтиярова Д. О.2, Клай С. Р.2, Загороднюк Д. М.2
1ГУ «Институт педиатрии, акушерства и гинекологии имени академика Е.М. Лукьяновой НАМН Украины», г. Киев
2ООО «Группа компаний Мед Эксперт», г. Киев, Украина

Cтатья опубликована в журнале «Современная педиатрия. Украина». 2021. – №7(119). – С. 6–13. doi 10.15574/SP.2021.119.6
Для цитирования: Марушко РВ, Бахтиярова ДО, Клай СР, Загороднюк ДМ. (2021). Некоторые вопросы аккредитации в рамках непрерывного профессионального развития медицинских специалистов в Украине: международный опыт и требования. Современная педиатрия. Украина. 7(119): 6-13. doi 10.15574/SP.2021.119.6.

Непрерывное медицинское образование (BMO) или непрерывное профессиональное развитие НПР, которое сегодня внедряется в Украине, является учебой на протяжении всей профессиональной карьеры, позволяющей медицинским работникам эффективно исполнять свои профессиональные обязанности с наилучшими результатами. Это достигается благодаря согласованному сотрудничеству аккредитационных органов, провайдеров или организаторов НПР и медицинских специалистов, а также путем внедрения эффективной модели аккредитации, которая и будет обеспечивать предоставление провайдерами надлежащего образования медицинским работникам.
Цель — описать основные принципы образовательной деятельности в рамках НПР, что базируется на модели аккредитации провайдеров НПР, являющаяся общепризнанной и наиболее эффективной в мире.
Рекомендации, предоставленные в статье, могут быть использованы участниками НМО/НПР или заинтересованными сторонами, которые нацелены на активное участие во внедрении новой системы аккредитации.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова: непрерывное профессиональное развитие, непрерывное медицинское образование, аккредитация, провайдер, медицинские специалисты, образовательная деятельность.
ЛИТЕРАТУРА

1. ACCME. (2020). Standards for Integrity and Independence in Accredited Continuing Education. Accreditation Council for Continuing Medical Education (ACCME). USA. Accessed 16 December 2020. URL: https://accme.org/accreditation-rules/standards-for-integrity-inde-pendence-accredited-ce.

2. Кабінет Міністрів України (2019). Про затвердження Положення про систему безперервного професійного розвитку фахівців у сфері охорони здоров'я. Постанова Кабінету Міністрів від 28 березня 2018 р. № 302. Зі змінами, внесеними згідно з Постановою КМ № 798 від 21.08.2019. URL: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/302-2018-%D0%BF#Text.

3. Кабінет Міністрів України. (2021). Про затвердження Положення про систему безперервного професійного розвитку медичних та фармацевтичних працівників. Постанова Кабінету Міністрів України від 14.07.2021 № 725. URL: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/302-2018-%D0%BF#Text.

4. International Academy for CPD Accreditation. (2020). Standards for Substantive Equivalency between Continuing Professional Development/Continuing Medical Education (CPD/CME) Accreditation Systems. Cited 2021 December 20. URL: https://academy4cpdaccreditation.files.wordpress.com/2020/10/final_iacpda_standards_for_sub-stantive_equivalency_10072020.pdf. https://doi.org/10.1080/21614083.2021.1874644; PMid:33552679 PMCid:PMC7850352

5. Марушко РВ. (2020). Стандарти істотної еквівалентності між системами акредитації безперервного професійного розвитку. Сучасна педіатрія. Україна. 4 (108): 7–13. https://doi.org/10.15574/SP.2020.108.7.

6. Марушко РВ. (2020). Впровадження акредитації провайдерів в Україні: роль та обов'язки провайдерів безперервного професійного розвитку. Український журнал Перинатологія і Педіатрія. 3 (83): 7–15. https://doi.org/10.15574/PP.2020.83.7.

7. Марушко РВ. (2020). Стандарти доброчесності та незалежності в акредитованій безперервній освіті. Сучасна педіатрія. Україна. 7(111): 7–13. https://doi.org/10.15574/SP.2020.111.7.