- Профилактика профессионального выгорания у медицинских сестер при оказании паллиативной и хосписной помощи
Профилактика профессионального выгорания у медицинских сестер при оказании паллиативной и хосписной помощи
International Journal Rehabilitation and Palliative Medicine. 2023. 1(8): 125-128; doi 10.15574/IJRPM.2023.8.125
Мазур П. Е., Батюх О. В.
Кременецкий медицинский профессиональный колледж имени Арсена Ричинского, Украина
Риск возникновения синдрома эмоционального выгорания занимает одно из ведущих мест у медицинских сестер, особенно на первичном уровне оказания медицинской помощи и в отделениях паллиативной и хосписной помощи. В статье отражены результаты исследования эмоциональных ресурсов, «организационных предшественников выгорания», рассмотрены клинические проявления и описаны методы профилактики синдрома профессионального выгорания у медицинских сестер. В рамках образовательного процесса для профилактики данного состояния первоочередной задачей является подготовка студентов, медицинского персонала, помощь в организации работы в конкретных учреждениях с целью проведения профилактических или коррекционных мероприятий.
Исследование выполнено в соответствии с принципами Хельсинской декларации. На проведение исследований получено информированное согласие анкетированных.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Ключевые слова: паллиативная и хосписная помощь, медицинские сестры, синдром профессионального выгорания.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бойко ВВ. (1999). Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб.: Питер-Пресс: 105.
2. Фетискин НП, Козлов ВВ, Мануйлов ГМ. (2002). Определение психического выгорания (А.А. Рукавишников). Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М: 357-360.
3. Фирсов МВ, Студенова ЕГ. (2001). Теория социальной работы. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Владос: 432.
4. Рогинская ТИ. (2002). Синдром выгорания в социальных профессиях. Психологический журнал: 3.
5. Трунов ДГ. (1998). «Синдром сгорания». Позитивный подход к проблеме. Журнал практического психолога. 5: 84-95.