- Пути оптимизации подготовки к систематическому школьному обучению детей шестилетнего возраста с дефицитом железа
Пути оптимизации подготовки к систематическому школьному обучению детей шестилетнего возраста с дефицитом железа
SOVREMENNAYA PEDIATRIYA.2015.4(68):41-44; doi 10.15574/SP.2015.68.41
Пути оптимизации подготовки к систематическому школьному обучению детей шестилетнего возраста с дефицитом железа
Мокия-Сербина С. А., Чечель В. В.
ГУ «Днепропетровская медицинская академия МЗ Украины», г. Кривой Рог, Украина
Цель: усовершенствование лечения и подготовки к систематическому школьному обучению детей шестилетнего возраста с дефицитом железа (ДЖ) разной степени путем проведения ферротерапии в сочетании с препаратом полифакторного действия, в состав которого входят: L-карнитина хлорид 100 мг, лизина гидрохлорид 50 мг, кобамид (кофермент В12) 1 мг, кокарбоксилазы хлорид (кофермент В1) 50 мг, пиридоксаль-5-фосфат (кофермент В6) 50 мг, на основе изученных показателей их психосоциального развития.
Пациенты и методы. В исследовании приняли участие 155 детей в возрасте 5–6 лет — воспитанников дошкольных детских учреждений, которые имели ДЖ разной степени. Дети были разделены на основную (дополнительно принимали препарат поли факторного действия в течение трех месяцев) и сравнительную (базовая ферротерапия) группы. В каждой группе выделены дети с латентным дефицитом железа (ЛДЖ) и с железодефицитной анемией (ЖДА) I степени. Контрольную группу составили 50 здоровых детей. Для диагностики и определения степени ДЖ проводили гематологические обследования. Показатели психических функций (восприятие, память, развитие речи, внимание, мышление, воображение) исследовались с помощью «Ориентировочной комплексной программы изучения готовности ребенка к школьному обучению» до лечения и через 3, 6, 9, 12 месяцев после начала лечения.
Результаты. Включение в схему терапии препарата полифакторного действия позволило ускорить восстановление показателей психических функций у детей основной группы с ЛДЖ и с ЖДА до уровня контрольной группы.
Выводы. Сочетание ферротерапии и комбинированного препарата полифакторного действия позволяет оптимизировать лечение ДЖ, повысить готовность детей к систематическому школьному обучению и предупредить возникновение в будущем нарушений адаптации к школе у первоклассников.
Ключевые слова: дети, дефицит железа, лечение, психические функции.
Литература:
1. Живило ЛМ. 2012. Минимальная дисфункция мозга: актуальность проблемы, оптимизация лечения. Совр педиатрия. 2(42): 15—17.
2. Залата ОА. 2014. Взаимосвязь характеристик когнитивных функций городских подростков с содержанием макро и микроэлементов в организме (результаты лонгитюдного наблюдения). Перинатол и педиатрия. 1(57): 113—116.
3. Мокія-Сербіна СО, Чечель ВВ. 2014. Стан когнітивної сфери у дітей 5—6 річного віку з аліментарним дефіцитом заліза. Мед перспективи. 2: 92—97.
4. Подкопай ДО, Урдин ВГ. 2009. К вопросу применения полипротекторов в спортивной практике. Совр педиатрия. 4(26): 84—87.
5. Починок ТВ, Веселова ТВ. 2014. Електролітний баланс у дітей пубертатного віку з проявами дисплазії сполучної тканини. Междунар журн педиатрии, акушерства и гинекол. 5;2: 29—38.
6. Реброва ОЮ. 2012. Статистический аналіз медицинских данных. Применение пакета прикладных программ STATISTICA. М, МедиаСфера: 312.
7. Сироватко О, Байер О. 2003. Визначення готовності дитини до навчання у школі. Психолог. 13(61): 2—46.
8. Юлиш ЕИ. 2007. Что мы знаем о витаминах? Здоровье ребенка. 2(5): 110—116.
9. Baker RD, Greer FR. 2010. Clinical Report — Diagnosis and prevention of iron deficiency and iron_deficiency anemia in infants and young children (0—3 years of age). Pediatrics. 126(5): 1040—1050.
10. Flanagan JL, Simmons PA, Vehige J et al. 2010. Role of carnitine in disease. Nutrition & Metabolism. 10. 1186/1743—7075—7—30.
