• Исследование различий между самооценкой ребёнка и результатами клинического обследования при детской депрессии
ru К содержанию

Исследование различий между самооценкой ребёнка и результатами клинического обследования при детской депрессии

cтр. 136

SOVREMENNAYA PEDIATRIYA. 2014.8(64):136–138

Исследование различий между самооценкой ребёнка и результатами клинического обследования при детской депрессии

Рустамов И. Р.

Азербайджанский медицинский университет, кафедра психиатрии, г. Баку, Республика Азербайж

УДК 616.89N06:616

 

Цель: выявить различия между самоценкой ребёнка и клинической оценкой и обсудить возникающие в связи с этим проблемы.

Пациенты и методы. В исследование были включены 15 мальчиков и 10 девочек в возрасте 7–12 лет, обратившиеся с жалобами на потерю интереса, замыкание в себе, снижение успеваемости на кафедру детской психиатрии. Контрольную группу составили 14 мальчиков и 11 девочек такого же возраста. Всем детям проводилось исследование с использованием шкалы измерения поведения для детей и подростков в возрасте 6 18 лет, шкалы депрессии для детей, шкалы интеллекта для детей Векслера.

Результаты. После психиатрического клинического обследования больным был поставлен диагноз «Большой депрессивный эпизод» (БДЭ). Средний балл по ШДД в основной группе составил 13,52, а в контрольной — 5,96. Некоторые дети из основной группы не прошли проходной балл по ШДД. Помимо депрессивного расстройства, наиболее часто встречающимися психическими заболеваниями являлись дистимическое и тревожное расстройства. У детей контрольной группы психических расстройств не обнаружено.

Выводы. Использовавшиеся шкалы являются довольно популярными в детской психиатрии, однако существует необходимость использования в исследованиях более точных и применяемых в различных областях шкал.

Ключевые слова: детская депрессия, самооценка, шкала измерения.

 

Литература:

1. Achenbach T. M. Manual for the Child Behavior Checklist/4—18 and 1991 Profile / T. M. Achenbach. — University of Vermont, Department of Psychiatry. Burlington, VT, 1991.

2. American Academy of Child and Adolescent Psychiatry (1998). Summary of the practice parameters for the assesment and treatment of children and adolescents with depressive disorders // J. Am. Acad. Child Adolesc Psychiatry. — Vol. 37. — P. 1234—1238.

3. Aysev A. S. Cocuk ve Ergen Ruh Sagligi ve hastaliklari / A. S. Aysev, Y. I. Taner. — Asimetrik Paralel Yayinevi, Ankara, 2007.

4. Child Behaviour Checklist Findings Further Support Comorbidity between ADHD and Major Depression in a Referred Sample / Biederman J., Faraone S., Mick E. [et al.] // JAACAP 1996. — Vol. 35. — P. 6.

5. Depressive disorders in childhood. IV. A longitudinal study of comorbidity with and risk for anxiety disorders / Kovacs M., Gatsonis C., Paulauskas S. L., Richards C. // Arch Gen Psychiatry. — 1989. — Vol. 46. — P. 776—782.

6. Engeler A. (2004). M.I.N.I. Araclari Turkce Uyarlama 5.0.0.

7. IACAPAP Textbook of Child and Adolescent Mental Health / Rey J. M. (editor); International Association for Child and Adolescent Psychiatry and Allied Professions (IACAPAP). — Geneva, 2012.

8. Kovacs M. Stability and change in childhood-onset depressive disorders: Longitudinal course as a diagnostic validator / M. Kovacs, C. Gatsonis // The validity of psychiatric diagnosis / L. N. Robins, J. E. Barrett (eds). — New York : Raven Press, 1989. — P. 57—75.

9. Lewis M. Child and Adolescent Psychiatry: A Comprehensive Textbook / M. Lewis. — Lippincott Williams & Wilkins, 2002.

10. Sheehan D. V. The MINI International Neuropsychiatric Interview (MINI): The development and validation of structured diagnostic psychiatric interview / D. V. Sheehan, Y. Lecrubier, K. Harnett_Sheehan // J. Clin. Psychiatry. — 1998. — Vol. 59 (Supl. 20). — P. 22—33.

11. Wechsler D. Manual for the Wechsler Intelligence Scale for Children (rev.) / D. Wechsler. — New York : The Psychological Corporation, 1974.