• Formation features of the psycho-verbal development and the biological age of the children with the spastic cerebral palsy
en To content

Formation features of the psycho-verbal development and the biological age of the children with the spastic cerebral palsy

SOVREMENNAYA PEDIATRIYA.2014.6(62):45–47;doi 10.15574/SP.2014.62.45

Formation features of the psycho-verbal development and the biological age of the children with the spastic cerebral palsy

Abramenko V. V. 
PI Ukrainian medical rehabilitation center for children with organic injuring of nervous system, Ministry of Health of Ukraine, Kiev

Purpose: to explore the features of psycho-verbal development, the biological age and their dynamics among children with the spastic form with the cerebral palsy (SCP) from 4 months up to 6 years of life.

Materials and methods: under the dynamic observation there were two groups of 86 children: 1st (basic), 46 children with SCP; 2nd (control), 40 neurologically healthy children.

Results: children with SCP, except for muscular-tonic and motor changes were observed with the significantly lower mental and speech features of the development comparing with the neurologically healthy children (P<0.001). There were violated the indicators of the psychoverbal development stronger that should be formed physiologically later. The significant deviations in the teething period indicates that children with SCP are lagging in the development of the whole organism but not just in psychoverbal development.

Conclusions: the substantial deficits of the psychoverbal functions formation among children with SCP requires the revision, study, conceptual development and implementation of the pathogenetic approach to their treatment and rehabilitation.

Keywords. Cerebral palsy, spastic cerebral palsy, psycho&verbal development, mental and speech development, biological age.

REFERENCES 
1. Аналіз роботи дитячої неврологічної служби за 2012 рік, головного позаштатного спеціаліста МОЗ України зі спеціальності «Дитяча неврологія». МОЗ України №04.04.42/23498. http://www.moz.gov.ua.

2. Байжанов ББ, Худайбердиева ХА. 1982. Роль состояния периферического артикуляционного аппарата в нарушении развития речи у детей, больных ДЦП. Материалы конф, посв. 50;летию ин-та. Ташкент: 148—150.

3. Барашнев ЮИ. 2001. Перинатальная неврология. М, Триада-Х: 638.

4. Качесов ВА. 2005. Основы интенсивной реабилитации. ДЦП. С-Петербург, ЭЛБИ-СПб: 74—76.

5. Качесов ВА. 1997. Ускорение прорезывания молочных зубов как критерий успешной реабилитации у детей с детским церебральным параличом. Материалы науч конф, посвященной 850-летию г. Москвы. Актуальные вопросы охраны здоровья крупного города. Москва, 4 сент. 1997 г. М: 28.

6. Корчагина ВВ. 1995. Состояние полости рта у детей, страдающих ДЦП, спиномозговыми грыжами и миопатиями. Автореф. дис. канд. мед. наук. М: 21.

7. Лильин ЕТ, Гордеева ЕН, Дмитриева ЛА. 2002. Стоматологические аспекты детского церебрального паралича: обзор. Стоматология. 6: 61—65.

8. Палкин ИИ, Ильина СН, Файнпггейн МИ. 1975. Состояние зубов и полости рта у детей, страдающих церебральными параличами. Санаторно-курортное лечение ДЦП. Калуга: 118—119.

9. Шамансуров ШШ, Зиямухамедова НМ, Саидазизова ШХ, Гулямова МК. 2007. Параклинические показатели больных с задержкой психомоторного развития различного генеза. Актуал пробл детской неврологии и использование новых технологий в диагностике неврологических заболеваний. Сб тез науч-практ конф. Ташкент: 129—130.

10. Персин ЛС, Косырева ТФ. 1996. Оценка гармоничного развития зубочелюстной системы. М, Центр—Ортодент: 45.

11. Попович ИФ. 1971. Оценка состояния зубов у детей с ДЦП. Детский церебральный паралич. М: 71.

12. Рзаева ТА, Елизарова ВМ. 1992. Состояние зубочелюстной системы у детей раннего возраста с поражением ЦНС. Профилактика и лечение основных стоматологических заболеваний. Тез докл. Ижевск: 14.

13. Стародубцева РС. 1974. О гипоплазии зубов детей с церебральными параличами. Матер 1-го съезда стоматологов Казахстана. Алма-Ата: 87—89.

14. Стародубцева РС. 1972. Состояние зубов у детей с ДЦП. Дис. канд. мед. наук. Алма-Ата: 191.

15. Студеникин ВМ. 2009. Развитие мальчиков и девочек первых трех лет жизни: «общее» или «свое». Акт вопр разв детей. 5: 19—30.

16. Сухорукова ВЭ. 1963. Состояние полости рта у больных детскими церебральными параличами. Тез докл 33-й науч-практ конф врачей Евпаторийского курорта. Евпатория: 118.

17. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы). Практич. рук-во. Под ред. АА Баранова, ЛА Щеплягиной. 2-е изд, перераб и доп. 1. М, ГЭОТАР-Медиа. 2006: 414.

18. Хачатрян ЛГ, Студеникин ВМ, Маслова ОИ. 2003. Психомоторное развитие здоровых детей грудного и раннего возраста и методика их осмотра (справочное пособие для врачей). Под ред. АА Баранова. М: 26.

19. Шамансуров ШШ, Байжанов ББ. 1983. Аномалии прикуса при поражении ЦНС у детей. Перинатальная неврология. Казань: 157—158.

20. Шамансуров ШШ, Реджабоева МЗ. 2008. Клинико-нейро-визуализационные показатели в диагностике задержки психомоторного развития у детей первых лет жизни. Матер IV съезда неврологов Узбекистана. Неврология. 3—4: 180.

21. Шамансуров ШШ, Студеникин ВМ. 2010. Неврология раннего детства. Ташкент, Полиграфический творческий дом «O-QITUVCHI»: 14—15.