• Динамика интеллектуальной продуктивности у детей с аутизмом в системе интенсивной нейрофизиологической реабилитации 
К содержанию

Динамика интеллектуальной продуктивности у детей с аутизмом в системе интенсивной нейрофизиологической реабилитации 

SOVREMENNAYA PEDIATRIYA.2015.6(70):90-92; doi 10.15574/SP.2015.70.90 
 

Динамика интеллектуальной продуктивности у детей с аутизмом в системе интенсивной нейрофизиологической реабилитации 
 

Козявкин В. И., Волошин Т. Б.

Международная клиника восстановительного лечения, г. Трускавец, Украина 
 

Цель: оценить эффективность реабилитации детей с аутизмом по системе интенсивной нейрофизиологической реабилитации (СИНР) на основании изучения динамики их интеллектуальных показателей. 
 

Пациенты и методы. Критериями включения в выборку при первичной рандомизации были: возраст ребенка от 5 до 9 лет, соответствие диагностическим критериям диагноза «Детский аутизм» по МКБ010, наличие признаков аутизма по Childhood Autism Rating Scale (CARS) или Autism Spectrum Screening Questionnaire (ASSQ), прохождения ребенком курса реабилитации по СИНР. Было обследовано 79 детей, больных детским аутизмом (F84.0). С целью оценки эффективности реабилитации использовались цветные матрицы Равена. 
 

Результаты. Динамика интеллектуальных показателей в различных клинических группах детей с аутизмом имела однонаправленный характер. Наиболее выраженные положительные изменения уровня интеллектуального развития происходили у больных с низкими его показателями (после курса реабилитации в зоне интеллектуального дефекта оставались 30,5±5,5% детей по сравнению с 39±6% до начала лечения, в зоне предельного состояния — 25,5±5,0% по сравнению с 35,5±6,0% до начала лечения). 
 

Выводы. В результате проведенного лечения по СИНР у больных аутизмом детей произошли выраженные положительные сдвиги в уровне интеллектуального развития и повышение уровня когнитивной производительности. 
 

Ключевые слова: детский аутизм, метод Козявкина, система интенсивной нейрофизиологической реабилитации, лечение аутизма, цветные матрицы Равена. 
 

Литература 

1. Волошин ТБ. 2014. Клінікопсихопатологічні особливості дітей, хворих на аутизм. Персоніфікована терапія психічних розладів: проблеми та рішення. Наук-практ конф, 24–25 квіт. 2014 року. Харків: 10.

2. Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов. Корректировка поведения на ранней стадии аутизма. http://www.childneurologyinfo.com/educationtext Behavioral_Intervention1.php.

3. Козявкин ВИ, Шестопалова ЛФ, Волошин ТБ. 2014. Система интенсивной нейрофизиологической реабилитации (СИНР) В. И. Козявкина — новый подход к реабилитации детей с аутизмом. Матер 4-й междисциплинарной науч-практ конф с междунар уч, 28–30 окт. 2014 г. Москва, ГБУЗ Научнопрактический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы. Москва: 48.

4. Козявкін ВІ, Шестопалова ЛФ, Подкоритов ВС. 1999. Дитячі церебральні паралічі. Медикопсихологічні проблеми. Львів, НВФ Українські технології: 144.

5. Козявкін ВІ. 1999. Система інтенсивної нейрофізіологічної реабілітації за методом Козявкіна. Львів-Трускавець, Малти-М: 280.

6. Тарасун ВВ, Хворова ГМ. 2004. Концепція розвитку, навчання і соціалізації дітей з аутизмом. Навч посібн для вищих навч закладів. за наук ред ВВ Тарасун. К, Наук світ: 92—96.

7. Тарасун ВВ, Хворова ГМ. 2004. Концепція розвитку, навчання і соціалізації дітей з аутизмом. Навч посіб для вищих навч закладів. Київ, Наук світ: 92—96.

8. Тарасун ВВ. 2015. Основні напрями психологопедагогічної корекції і психокорекційних технологій для дітей з Аутизмом. http://refdb.ru/look/2677951-p2.html.

9. Developmental surveillance and screening for infants and young children. Committee on Children and Disabilities, American Academy of Pediatrics. Pediatrics. 2001. 108(1): 192—195.

10. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (Fourth Edition), DSMIV. http://www.hawaii.edu/hivandaids/Psychiatric%20Diagnosis%20and%20the%20Diagnostic%20and%20Statistical%20Manual%20of%20Mental%20Disorders.pdf.

11. Kozyavkin VI, Shestopalova LF, Voloshyn TB. 2014. Intensive Neurophysiological rehabilitation system (INRS) new approach for treatment of children with Autism. Rehabilitation of children with neurological disorders. Book of abstracts and congress programme. Materials of 2nd PanSlavic Congress of child neurology, 23–25 April 2014, Yekaterinburg, Russian Federation. Y, NVM Printing House: 126.