• Влияние физической активности на уровень умственной работоспособности школьников, обучающихся по разным программам
ru К содержанию Полный текст статьи

Влияние физической активности на уровень умственной работоспособности школьников, обучающихся по разным программам

SOVREMENNAYA PEDIATRIYA.2016.8(80):55-58; doi 10.15574/SP.2016.80.55 

Влияние физической активности на уровень умственной работоспособности школьников, обучающихся по разным программам


Даниленко Г. М., Нестеренко В. Г.

Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, Украина


В статье рассматриваются вопросы физической активности школьников, обучающихся по разным программам. Проведен анализ влияния физической активности на умственную работоспособность школьников. Наглядно показано влияние разного уровня физической активности на уровень умственной работоспособности на примере учеников 1011 лет, обучающихся по меритократической и традиционной программами образования.


Ключевые слова: физическая активность, основная школа, меритократическое образование, традиционное образование, умственная работоспособность.


Литература

1. Новая европейская политика здравоохранения -Здоровье 2020. — Иерусалим, Израиль, 28—29 ноября 2011 г. —147 с.

2. Структура основных факторов риска неинфекционных заболеваний у детей школьного возраста при обследовании в центре здоровья / Л. Н. Симоненко, Ю. М. Зенкова, С. А. Ушакова, А. Д. Петрушина // Тезисы международной конференции стран ВЕЦА «Формирование здорового образа жизни школьников в современных условиях»: материалы междунар. конф. стран ВЕЦА, 14—15 ноября 2016 г., Москва. — С. 94.

3. Стешенко О. В. Работоспособность детей./ О. В. Стешенко. [Электронный ресурс]. — Режим доступа : https://sites.google.com/site/rabotosposobnostdetej/home. — Название с экрана.

4. Качанова Л. А. Приверженность первоклассников к здоровому образу жизни / Л. А. Качанова, Л. Н. Ласкарева, О. В. Ершова // Тезисы международной конференции стран ВЕЦА «Формирование здорового образа жизни школьников в современных условиях»: материалы междунар. конф. стран ВЕЦА, 14—15 ноября 2016 г., Москва. — С. 45.

5. Бобок Н. В. Гигиеническая оценка эффективности физического воспитания школьников / Н. В. Бобок // Тезисы международной конференции стран ВЕЦА «Формирование здорового образа жизни школьников в современных условиях»: материалы междунар. конф. стран ВЕЦА, 14—15 ноября 2016 г., Москва. — С. 17.

6. Калиниченко І. О. Вплив уроків фізичного виховання на розумову працездатність та основні психічні функцій дітей шкільного віку [Електронний ресурс] / І. О. Калиниченко. — Режим доступу: http://www.nbuv.gov.ua/old_jrn/Soc_Gum/Vchdpu/2013_107_2/Kalinic.pdf. — Назва з екрану.

7. Курінна В. В. Вплив фізичного виховання на розумову працездатність школярів / В. В. Курінна // Теорія та методика фізичного виховання. — 2009. — № 11. — С. 16—35.

8. Безверхня Г. Оптимальна рухова активність [Електронний ресурс] / Г. Безверхня. — Режим доступу : http://dspace.udpu.org.ua:8080/jspui/bitstream/6789/4429/1/4. — Назва з екрану.

9. Відомості про проект «Інтелект України» [Електронний ресурс] / Режим доступу: http://sch234.at.ua/dir/proekt_quot_intelekt_ukrajini_quot/pro_proekt_quot_intelekt_ukrajini_quot/74. — Назва з екрану.